Пневмомагистрали, пневмолинии, пневмосети

Пневмомагистрали предназначены для передачи сжатого воздуха в рамках производственного процесса. Помимо сжатого воздуха по пневмомагистралям  могут передаваться под давлением и иные газы: инертные и нейтральные. Современные пневмомагистрали должны быстро монтироваться, исключать утечки газа и обладать повышенной проходимостью для движущихся газовых потоков.

Пневмолинии (другое название – пневмосети, пневмомагистрали) обычно включают в себя компрессор, ресивер, охладители, дренажные устройства, обеспечивающие удаление влаги, фильтры для очистки воздуха, трубопровод, соединительные фитинги и арматура.

Пневмосети используются совместно с компрессорным оборудованием.

Для труб пневмомагистралей используются различные материалы. Наиболее дешевыми являются стальные трубы. Они монтируются друг с другом методом сварки либо же резьбовым соединением. Минусом резьбового соединения является низкая герметичность.

Выбор материала для пневмолинии

Для пневмолиний возможно использование стальных, пластиковых, металлопластиковых, алюминиевых труб. Трубы из стали имеют ряд существенных минусов: низкая коррозийная стойкость и высокое сопротивление потокам движущегося воздуха, газа. В случае оцинковки коррозийная устойчивость стальных труб повышается, но все равно со временем могут возникнуть продукты коррозии. Еще одним минусом стальных пневмомагистралей является их плохая герметичность.

В отличие от вышеуказанных стальных труб, пластиковые не подвержены коррозии, обладают низким сопротивлением движущимся потокам воздуха, газа, более герметичны, легче монтируются. Но имеется один существенный минус: при высоких температурах расширяются, что в конечном итоге ведет к снижению давления в пневмомагистрале.

Алюминиевые трубы с полимерным покрытием, алюминиевый профиль имеют множество преимуществ. Они не подвержены коррозии, имеют низкое сопротивление движущемуся потоку воздуха (газа), герметичны, не требуют сварочных работ.

На тех производствах, где требуется повышенная чистота воздуха пневмосети (пневмомагистрали) из стали уже не подходят. Требуются трубы из нержавейки или же из меди.

В настоящее время многие пневмомагистрали монтируются из полиэтиленовых труб либо металлопластика. Магистрали из этих материалов имеют ряд преимущественных особенностей: легкость монтажа, которая производиться вручную, легкая возможность задать для пневмосети любые геометрические формы, изгибы, углы поворотов. Также низкое газодинамическое сопротивление движущимся потокам воздуха, повышенная стерильность данных материалов.

Пневмомагистраль является связующим звеном в пневмосистеме предприятия. Пневмосистема включает в себя:

  • оборудование для производства сжатого воздуха – компрессор (компрессорное оборудование);
  • оборудование для подготовки сжатого воздуха – ресивер, осушитель сжатого воздуха, системы фильтрации, система удаления конденсата;
  • система транспортировки и распределения сжатого воздуха – пневмосеть (трубопровод сжатого воздуха).

При построении пневмолинии необходимо произвести предварительные расчеты:

  • какой объем сжатого воздуха или иного газа требуется;
  • расчет необходимого сечения пневмолинии (диаметр труб), ее протяженности;
  • расчет возможных потерь давления в ходе передачи воздуха, газа по пневмолинии;
  • соотнесение мощности компрессора и потребляемой мощности устройств, которые будут к нему подключены через пневмолинию;

Монтаж пневмолинии на предприятии включает в себя несколько рабочих этапов:

  • проектирование будущей пневмолинии, расчет ее показателей;
  • установка компрессорного оборудования, его запуск;
  • прокладка пневмолиниии и ее подключение к компрессорам и потребителям сжатого газа. Перед началом активной эксплуатации в пневмосеть ее необходимо протестировать путем подачи газа (воздуха) под давлением примерно в 1.5 раза превыщающее нормальное рабочее давление.

При монтаже необходимо учитывать, что тупиковые окончания линии должны быть снабжены дренажами для отвода воды. Также важно, что бы пневмомагистраль была замкнутой на саму себя, это позволяет во всей линии поддерживать одинаковое давление.

При монтаже пневмомагистрали возможна централизация или же децентрализация. Что это такое? При централизации один компрессор обеспечивает сжатым газом несколько устройств одновременно. Такую линию проще технически обслуживать, меньше затрат энергии. Однако в некоторых случаях централизация не эффективна, и тогда прибегают к децентрализации. При которой на каждый потребитель предусмотрен свой компрессор с соответствующей пневмолинией.

Ярким примером необходимости децентрализации является когда ситуация, когда имеется достаточное расстояние между компрессором и устройством потребляющим сжатый газ. Чем длинней трубопровод, тем меньше будет давление газа на выходе.

Также децентрализация пневмомагистрали нужна в том случае, когда имеются несколько устройств, требующих принципиальное разное давление сжатого газа для своей работы.

Децентрализация позволяет создать более простую систему обеспечения потребителей сжатым газом, снижаются потери газа по сравнению с его движением по сложной сети, кроме того, имеется возможность подобрать компрессоры индивидуально к каждому потребителю.

Что лучше: централизация или децентрализация пневмосети можно сказать только исходя из особенностей производства.

 

ООО "Промышленные ресурсы"

ОГРН 1085543056906

ИНН/КПП 5503209424/550301001

Адрес: Россия, г. Омск

ул. Б. Хмельницкого, д. 220

тел.: (3812) 38-82-42, (3812) 63-65-64

e-mail: info@promresursy.ru

ООО "ПромГК"

ОГРН 1145476067164

ИНН/КПП 5405496548/540501001

Адрес: Россия, г. Новосибирск

ул. Д. Донского, д. 33, оф. 206

тел.: (383) 248-88-11, (383) 248-88-22

e-mail: mail@promresursy.ru